|
Vitakraft: большой бизнес c любовью
|
19.06.2015
 Сам факт столь долгого и при этом столь успешного существования семейного предприятия заставляет задуматься: почему ни годы, ни исторические катаклизмы, ни смены моделей развития мировой экономики не смогли перемолоть его в своих жерновах? Мы знаем массу примеров, когда основатели компаний становились жертвами зловредных менеджеров или алчных партнёров, когда ветер перемен уносил в небытие некогда всесильные корпорации. История компании Vitakraft поистине уникальна. Что держит её на плаву, да ещё и позволяет выигрывать в жесточайшей конкурентной борьбе вот уже почти два века? Чтобы ответить на этот вопрос, будет полезно сделать небольшой этноисторический и культурный экскурс.
Держаться корней
Немецкая деревня XIX века была для русских путешественников того времени совершенно удивительным зрелищем. Все они обращали внимание на крестьянские дома - «не избы, а жилища». В полный восторг приводили чистота в домах и стремление немцев украсить их. Русские восхищались умением рационально вести хозяйство и доводить начатое до логического конца. Отдельного упоминания удостоилось отношение к крестьянскому скоту, в особенности к лошади, и вообще недопустимость жестокого обращения с животными.Ещё одной отличительной чертой немецких крестьян русскиенаблюдатели считали то, что они придают огромное значение семье и видят в ней опору - основу своей жизни. Обратили на себя внимание образованность немецких женщин, их знакомство с немецкой поэзией, непринуждённость поведения и в то же время - любовь к домашнему хозяйству.
Германия XIX века представлялась нашим соотечественникам свободной страной просвещённых людей. Удивление и уважение вызывали гражданские порядки и правовое положение немецких крестьян. Здесь каждый чувствует себя на месте, спокойно и уверенно занимается своим делом.
И ещё одно обстоятельство необходимо учесть,рассказывая об истории компании Vitakraft. Немцы и русские по-разному строят свои отношения в личной и рабочей сферах. Мы часто придаём личным связям в работе (и бизнесе) решающее значение, тогда как немцы чётко их разделяют. Мы вероятнее всего наймём того мастера, который является знакомым нашего знакомого, мы заключим сделку скорее с родственником, чем с посторонним. Немцы в обоих случаях будут руководствоваться только здравым смыслом и деловыми интересами.
В начале было хобби
Перейдём же, наконец, непосредственно к истории компании Vitakraft, не забывая при этом о культурных и этических корнях её владельцев. Почти век, в период с 1837-го по 1929 год, семейным делом Вюрманнов оставалась торговля. Они, бывшие крестьяне, торговали в лучших ганзейских традициях, то есть вели умную и осторожную торговую политику, основанную на высоком профессионализме, честности, способности приноравливаться к обстоятельствам. В 1905 году в семье Вюрманн родился мальчик Хайно, который, естественно, пошёл по семейным стопам. В 1929 году, после внезапной смерти отца, Хайно стал главой семейного бизнеса и … круто изменил его судьбу. История умалчивает о тех обстоятельствах, которые привели его к радикальным переменам, но как бы то ни было, он принял решение заняться… производством! В тот год в мире началась Великая депрессия, и Германия страдала от неё больше, чем любая другая страна Европы. Возможно, именно это и сыграло ключевую роль. Что же решил производить новый глава семьи?
У Хайно было хобби - разведение волнистых попугаев и канареек, и поэтому он занялся производством корма для домашних птиц, а заодно и аквариумных рыб. С этого, как потом оказалось, исторического события начался стремительный взлёт семьи Вюрманнов на бизнес-олимп. До Хайно никто в мире не производил кормов для домашних птиц и рыб. Никому в голову не приходило, что попугайчиков и канареек, гуппи и гурами можно и нужно кормитьспециальными кормами. Но молодой предприниматель решил, что все виды домашних животных должны питаться правильно, то есть по научно обоснованной диете, разработанной с учётом определённых пищевых потребностей животных и с целью сохранения и укрепления их здоровья. И Хайно был абсолютно прав - люди действительно хотели для своих питомцев самого лучшего и не жалели денег на покупку «специальных» кормов.
Уже в 1930 году Хайно придумал имя для своей продукции, которое в точности передавало его любовь к животным и уверенность в том, что мы, люди, должны заботиться о них. Так появился бренд Vitakraft («сила жизни»). Это был первый зоотовар в Европе, созданный промышленным способом.
Через тернии
Больше двух десятилетий у продукции под маркой Vitakraft не было конкурентов не только в Германии, но и во всём мире. О чём это говорит? О том, что никто не видел смысла в таком бизнесе. Только Хайно Вюрманн видел. Сначала его производство находилось всё в той же деревне Гайлигенроде, но вскоре это стало сдерживающим фактором для роста. Германия стремительно развивалась, благосостояние людей увеличивалось, в немецких городах, которые в силу индустриализации заполонили бывшие крестьяне, стало модно держать декоративных птиц и другую мелкую домашнюю живность. Нужно было увеличивать объёмы производства, и в 1937-м, в год 100-летия семейного предприятия, Хайно, в предвидении будущего развития, перебрался в Бремен, сначала в центр, а когда и там стало тесно, перевёл производство за город. В Бремене Хайно встретил Вторую мировую войну, которая не принесла ничего хорошего: в 1945-м город был разрушен на 80%. Но вспомните, какими были немецкие крестьяне - они имели чувство собственного достоинства и никогда не бросали начатого дела. В 1947-м Хайно восстановил своё производство. Но он не стал заниматься товарами первой необходимости, хотя в Германии тогда был всеобщий дефицит, а продолжил выпускать совершенно немыслимый в тех обстоятельствах корм для канареек и рыбок. Он знал, что в немецкой семье животных любят так же, как собственных чад, и ничего не пожалеют, чтобы пернатое или хвостатое «дитя» было сыто и здорово. И он опять оказался прав. К началу 1950-х его продукцию покупали уже не только в Германии, но и в соседних странах. Предприятию вновь стало тесно, и Хайно присмотрел новые помещения в местечке Мандорф. К этому времени европейская экономика восстановилась, и можно было думать о стратегическом развитии. У компании Vitakraft появились собственная лаборатория и исследовательское подразделение. Когда большинство американских, европейских и даже японских компаний только думали о внедрении системы управления качеством, в компании Vitakraft она уже работала.
К звёздам
Следующий период в истории компании можно назвать непопулярным у нас немецким словом Blitzkrieg. Такому стремительному развитию может позавидовать любая легендарная корпорация в мире. К началу 1960-х у компании было на территории Германии 24 товарных склада. В 1962-м на заводе Vitakraft были установлены первые в Европе упаковочные автоматы, которые позволяли фасовать продукцию с поистине немецкой точностью. В каждую упаковку также автоматически вкладывалась специальная инструкция по использованию корма и уходу за животными. Производительность автоматов была, кажется, избыточной - 160 тыс. упаковок в день. Но нет, рынок, как оказалось, был огромным, и он ждал, когда его завоюют. В 1966-м в Бремене открывается второй завод Vitakraft, уже специализированный по производству корма для рыб. В тот же год началось победное шествие товаров с сильным и жизнеспособным именем Vitakraft по Европе. Один за другим появляются дочерние торговые предприятия в Швейцарии, Австрии, Бельгии, Франции.
Почему продукция Vitakraft завоёвывала одну страну за другой? Потому что эта компания с момента выхода на рынок зоотоваров продаёт любовь к животным. На каждой банке, коробке и пакете с её продукцией изображено сердце, внутри которого надпись «С любовью к животным». Но это не просто слова или красивый рекламный трюк. Один из приоритетов компании - интеграционный контроль качества на всех этапах производства, начиная от сырья и заканчивая работой с рекламациями. Каждый год компания получает от контролирующего агентства International Feature Standard сертификат только высшего уровня. Компания поставила перед собой задачу обеспечить домашних животных таким же питанием, как в природных условиях. В качестве ориентира служит, в частности, специфика питания животных в зависимости от ареала, а также биологические модели питания и поведения. Такой подход к бизнесу привёл к постоянному увеличению ассортимента продукции, появились корма для разных животных (в том числе для собак и кошек), разных пород, разного возраста, для кормления зимой и летом. Когда в Европе люди только начали покупать экологически чистые продукты для себя, компания Vitakraft приступила к производству экологически чистых кормов для животных. Инновации стали нормой, обязательным условием развития, они применялись не только в производстве, но и в логистике, управлении, маркетинге. Простой пример: когда в 1990-е годы ассортимент продукции Vitakraft превысил 3 тыс. наименований и покупатели начали путаться, был придуман простой, но гениальный ход - ввести цветовое различие товарных групп. Этот приём теперь используют многие производители кормов для животных.
К началу 1980-х компания Vitakraft формально оставалась «предприятием среднего бизнеса». Но фактически это был крупный европейский концерн. В 1980 году было построено новое административное здание, а общая площадьпредприятия в Мандорфе составила 60 тыс. м2. Ну а когда в 1985 году появилась дочерняя компания в США с его безграничным рынком, называть Vitakraft «средним предприятием» было уж совсем неуместно. В 1986 году немецкий предприниматель Хайно Вюрманн был награждён Золотым почётным знаком Ав-стрийской Республики за вклад в развитие экономики этой страны. Его награды от Правительства Германии не поддаются подсчёту.
Вооружённый любовью
К этому времени управление компанией уже находилось в руках Хайко Вюрманна - представителя пятого поколения семьи. Новый генеральный директор продолжил дело своего отца с ещё большим размахом. В 1980-х никто ещё не говорил о глобализации, но компания Vitakraft, как всегда, опережала время. В 1987-м были приобретены крупная французская компания Bruyeres и её бренд Vitobel. В течение ближайших нескольких лет открываются представительства в Нидерландах, Дании, Англии, Италии. В 1998 году компания открывает представительство в Сингапуре и выходит на необъятные рынки Азии. Уже в 2000-е годы представительства появились в Испании, Швеции, Чехии, Словакии, Португалии, Словении и Хорватии. А в 2008 году была приобретена американская компания Sunseed, созданная за 30 лет до того и имевшая очень сильные производственные и маркетинговые позиции на рынке США.
Сегодня Vitakraft - это четыре производственных предприятия (два в Германии, а также в Чехии и США), 20 представительств в 19 странах мира, около 6 тыс. торговых партнёров, продукция Vitakraft продаётся в 45 тыс. супермаркетов и ещё в 12 тыс. зоомагазинов. В России товары под маркой Vitakraft появились в конце 90-х. У компании нет своего представительства в нашей стране, однако эксклюзивный дистрибьютер - «Деметра» - является одним из самых успешных торговых партнёров компании. Дальнейшее развитие Vitakraft строится на освоении новых рынков, в первую очередь азиатского, а также на всё более детальном изучении потребностей клиентов и выпуске новых товаров. Неизменными остаются лишь любовь к животным и вековые традиции - семейные и национальные.
найдено статей: 930
|
|
выставки животных | Зоошоу 09.12.2022 - 11.12.2022
Специализированная выставка кинологических, фелинологических клубов и животных. Соревнования, выставки, конкурсы, специальные программы. Зоошоу - это всегда большой городской праздник для всех любителей домашних животных.
На Зоошоу буду ..... ›››
МинводыАГРО 14.09.2022 - 16.09.2022
Международная агропромышленная выставка
Впервые более 100 российских и зарубежных производителей и поставщиков оборудования, материалов, техники и других технологий для животноводства, растениеводства, переработки сельхозпродукции примут ..... ››› |
компании-поставщики | Farmina Производство корма для животных
Продукция Farmina является современным стандартом безупречного качества корма. Натуральные компоненты, минеральные вещества, витамины позволяют создавать сбалансированное питание по оптимальной цене. Продукция изготавливается из сырья италь ..... ›››
Марс Производство корма для домашних животных
Компания Марс СНГ ведёт свою работу практически во всех регионах России, а также в Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Узбекистане, Грузии, Армении, Молдове, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане, Монголии. Начав свою деятельн ..... ››› |
Группы общения и новостей |
|
форум о домашних притомцах | Им нужны только деньги Здравствуйте, наткнулась на отзывы про клинику Зоовет, потому, что искала клинику где сделать породистой собаке хаски прививку. Страшно, не знаю куда обратиться, вроде прививка обычное дело, но собака породистая и у нее 1 раз была аллергия ..... ›››
Сольвадора ВНИМАНИЕ!!!! ЗДЕСЬ РАБОТАЮТ ЖИВОДЕРЫ!!!! Я надеюсь, что хоть кто-нибудь успеет прочитать данное сообщение и тем самым спасет своего питомца!!! Сделали кастрацию нашему коту, на следующее утро Ричи умер, захлебываясь кровью! Врачи не призна ..... ››› |
новости и события | Рекомендации по кормлению собак и кошек
Рекомендации по кормлению собак и кошек
Сегодня я хотел бы уделить некоторое внимание кормлению собак и кошек. О том, как их правильно кормить не утихают споры между заводчиками, врачами и владельцами, каждый из которых опирается на свой ..... ›››
Уход и cтрижка короткошерстных собак
Короткошерстным собакам требуется периодическое мытьё и расчёсывание. Если ваш питомец сильно линяет, есть возможность сделать экспресс линьку. Данная процедура ускоряет обновление волос и удаляет уже омертвевшие волосы. Таким образом, тот ..... ››› |
|