|
Vitakraft: большой бизнес c любовью
|
19.06.2015
Сам факт столь долгого и при этом столь успешного существования семейного предприятия заставляет задуматься: почему ни годы, ни исторические катаклизмы, ни смены моделей развития мировой экономики не смогли перемолоть его в своих жерновах? Мы знаем массу примеров, когда основатели компаний становились жертвами зловредных менеджеров или алчных партнёров, когда ветер перемен уносил в небытие некогда всесильные корпорации. История компании Vitakraft поистине уникальна. Что держит её на плаву, да ещё и позволяет выигрывать в жесточайшей конкурентной борьбе вот уже почти два века? Чтобы ответить на этот вопрос, будет полезно сделать небольшой этноисторический и культурный экскурс.
Держаться корней
Немецкая деревня XIX века была для русских путешественников того времени совершенно удивительным зрелищем. Все они обращали внимание на крестьянские дома - «не избы, а жилища». В полный восторг приводили чистота в домах и стремление немцев украсить их. Русские восхищались умением рационально вести хозяйство и доводить начатое до логического конца. Отдельного упоминания удостоилось отношение к крестьянскому скоту, в особенности к лошади, и вообще недопустимость жестокого обращения с животными.Ещё одной отличительной чертой немецких крестьян русскиенаблюдатели считали то, что они придают огромное значение семье и видят в ней опору - основу своей жизни. Обратили на себя внимание образованность немецких женщин, их знакомство с немецкой поэзией, непринуждённость поведения и в то же время - любовь к домашнему хозяйству.
Германия XIX века представлялась нашим соотечественникам свободной страной просвещённых людей. Удивление и уважение вызывали гражданские порядки и правовое положение немецких крестьян. Здесь каждый чувствует себя на месте, спокойно и уверенно занимается своим делом.
И ещё одно обстоятельство необходимо учесть,рассказывая об истории компании Vitakraft. Немцы и русские по-разному строят свои отношения в личной и рабочей сферах. Мы часто придаём личным связям в работе (и бизнесе) решающее значение, тогда как немцы чётко их разделяют. Мы вероятнее всего наймём того мастера, который является знакомым нашего знакомого, мы заключим сделку скорее с родственником, чем с посторонним. Немцы в обоих случаях будут руководствоваться только здравым смыслом и деловыми интересами.
В начале было хобби
Перейдём же, наконец, непосредственно к истории компании Vitakraft, не забывая при этом о культурных и этических корнях её владельцев. Почти век, в период с 1837-го по 1929 год, семейным делом Вюрманнов оставалась торговля. Они, бывшие крестьяне, торговали в лучших ганзейских традициях, то есть вели умную и осторожную торговую политику, основанную на высоком профессионализме, честности, способности приноравливаться к обстоятельствам. В 1905 году в семье Вюрманн родился мальчик Хайно, который, естественно, пошёл по семейным стопам. В 1929 году, после внезапной смерти отца, Хайно стал главой семейного бизнеса и … круто изменил его судьбу. История умалчивает о тех обстоятельствах, которые привели его к радикальным переменам, но как бы то ни было, он принял решение заняться… производством! В тот год в мире началась Великая депрессия, и Германия страдала от неё больше, чем любая другая страна Европы. Возможно, именно это и сыграло ключевую роль. Что же решил производить новый глава семьи?
У Хайно было хобби - разведение волнистых попугаев и канареек, и поэтому он занялся производством корма для домашних птиц, а заодно и аквариумных рыб. С этого, как потом оказалось, исторического события начался стремительный взлёт семьи Вюрманнов на бизнес-олимп. До Хайно никто в мире не производил кормов для домашних птиц и рыб. Никому в голову не приходило, что попугайчиков и канареек, гуппи и гурами можно и нужно кормитьспециальными кормами. Но молодой предприниматель решил, что все виды домашних животных должны питаться правильно, то есть по научно обоснованной диете, разработанной с учётом определённых пищевых потребностей животных и с целью сохранения и укрепления их здоровья. И Хайно был абсолютно прав - люди действительно хотели для своих питомцев самого лучшего и не жалели денег на покупку «специальных» кормов.
Уже в 1930 году Хайно придумал имя для своей продукции, которое в точности передавало его любовь к животным и уверенность в том, что мы, люди, должны заботиться о них. Так появился бренд Vitakraft («сила жизни»). Это был первый зоотовар в Европе, созданный промышленным способом.
Через тернии
Больше двух десятилетий у продукции под маркой Vitakraft не было конкурентов не только в Германии, но и во всём мире. О чём это говорит? О том, что никто не видел смысла в таком бизнесе. Только Хайно Вюрманн видел. Сначала его производство находилось всё в той же деревне Гайлигенроде, но вскоре это стало сдерживающим фактором для роста. Германия стремительно развивалась, благосостояние людей увеличивалось, в немецких городах, которые в силу индустриализации заполонили бывшие крестьяне, стало модно держать декоративных птиц и другую мелкую домашнюю живность. Нужно было увеличивать объёмы производства, и в 1937-м, в год 100-летия семейного предприятия, Хайно, в предвидении будущего развития, перебрался в Бремен, сначала в центр, а когда и там стало тесно, перевёл производство за город. В Бремене Хайно встретил Вторую мировую войну, которая не принесла ничего хорошего: в 1945-м город был разрушен на 80%. Но вспомните, какими были немецкие крестьяне - они имели чувство собственного достоинства и никогда не бросали начатого дела. В 1947-м Хайно восстановил своё производство. Но он не стал заниматься товарами первой необходимости, хотя в Германии тогда был всеобщий дефицит, а продолжил выпускать совершенно немыслимый в тех обстоятельствах корм для канареек и рыбок. Он знал, что в немецкой семье животных любят так же, как собственных чад, и ничего не пожалеют, чтобы пернатое или хвостатое «дитя» было сыто и здорово. И он опять оказался прав. К началу 1950-х его продукцию покупали уже не только в Германии, но и в соседних странах. Предприятию вновь стало тесно, и Хайно присмотрел новые помещения в местечке Мандорф. К этому времени европейская экономика восстановилась, и можно было думать о стратегическом развитии. У компании Vitakraft появились собственная лаборатория и исследовательское подразделение. Когда большинство американских, европейских и даже японских компаний только думали о внедрении системы управления качеством, в компании Vitakraft она уже работала.
К звёздам
Следующий период в истории компании можно назвать непопулярным у нас немецким словом Blitzkrieg. Такому стремительному развитию может позавидовать любая легендарная корпорация в мире. К началу 1960-х у компании было на территории Германии 24 товарных склада. В 1962-м на заводе Vitakraft были установлены первые в Европе упаковочные автоматы, которые позволяли фасовать продукцию с поистине немецкой точностью. В каждую упаковку также автоматически вкладывалась специальная инструкция по использованию корма и уходу за животными. Производительность автоматов была, кажется, избыточной - 160 тыс. упаковок в день. Но нет, рынок, как оказалось, был огромным, и он ждал, когда его завоюют. В 1966-м в Бремене открывается второй завод Vitakraft, уже специализированный по производству корма для рыб. В тот же год началось победное шествие товаров с сильным и жизнеспособным именем Vitakraft по Европе. Один за другим появляются дочерние торговые предприятия в Швейцарии, Австрии, Бельгии, Франции.
Почему продукция Vitakraft завоёвывала одну страну за другой? Потому что эта компания с момента выхода на рынок зоотоваров продаёт любовь к животным. На каждой банке, коробке и пакете с её продукцией изображено сердце, внутри которого надпись «С любовью к животным». Но это не просто слова или красивый рекламный трюк. Один из приоритетов компании - интеграционный контроль качества на всех этапах производства, начиная от сырья и заканчивая работой с рекламациями. Каждый год компания получает от контролирующего агентства International Feature Standard сертификат только высшего уровня. Компания поставила перед собой задачу обеспечить домашних животных таким же питанием, как в природных условиях. В качестве ориентира служит, в частности, специфика питания животных в зависимости от ареала, а также биологические модели питания и поведения. Такой подход к бизнесу привёл к постоянному увеличению ассортимента продукции, появились корма для разных животных (в том числе для собак и кошек), разных пород, разного возраста, для кормления зимой и летом. Когда в Европе люди только начали покупать экологически чистые продукты для себя, компания Vitakraft приступила к производству экологически чистых кормов для животных. Инновации стали нормой, обязательным условием развития, они применялись не только в производстве, но и в логистике, управлении, маркетинге. Простой пример: когда в 1990-е годы ассортимент продукции Vitakraft превысил 3 тыс. наименований и покупатели начали путаться, был придуман простой, но гениальный ход - ввести цветовое различие товарных групп. Этот приём теперь используют многие производители кормов для животных.
К началу 1980-х компания Vitakraft формально оставалась «предприятием среднего бизнеса». Но фактически это был крупный европейский концерн. В 1980 году было построено новое административное здание, а общая площадьпредприятия в Мандорфе составила 60 тыс. м2. Ну а когда в 1985 году появилась дочерняя компания в США с его безграничным рынком, называть Vitakraft «средним предприятием» было уж совсем неуместно. В 1986 году немецкий предприниматель Хайно Вюрманн был награждён Золотым почётным знаком Ав-стрийской Республики за вклад в развитие экономики этой страны. Его награды от Правительства Германии не поддаются подсчёту.
Вооружённый любовью
К этому времени управление компанией уже находилось в руках Хайко Вюрманна - представителя пятого поколения семьи. Новый генеральный директор продолжил дело своего отца с ещё большим размахом. В 1980-х никто ещё не говорил о глобализации, но компания Vitakraft, как всегда, опережала время. В 1987-м были приобретены крупная французская компания Bruyeres и её бренд Vitobel. В течение ближайших нескольких лет открываются представительства в Нидерландах, Дании, Англии, Италии. В 1998 году компания открывает представительство в Сингапуре и выходит на необъятные рынки Азии. Уже в 2000-е годы представительства появились в Испании, Швеции, Чехии, Словакии, Португалии, Словении и Хорватии. А в 2008 году была приобретена американская компания Sunseed, созданная за 30 лет до того и имевшая очень сильные производственные и маркетинговые позиции на рынке США.
Сегодня Vitakraft - это четыре производственных предприятия (два в Германии, а также в Чехии и США), 20 представительств в 19 странах мира, около 6 тыс. торговых партнёров, продукция Vitakraft продаётся в 45 тыс. супермаркетов и ещё в 12 тыс. зоомагазинов. В России товары под маркой Vitakraft появились в конце 90-х. У компании нет своего представительства в нашей стране, однако эксклюзивный дистрибьютер - «Деметра» - является одним из самых успешных торговых партнёров компании. Дальнейшее развитие Vitakraft строится на освоении новых рынков, в первую очередь азиатского, а также на всё более детальном изучении потребностей клиентов и выпуске новых товаров. Неизменными остаются лишь любовь к животным и вековые традиции - семейные и национальные.
найдено статей: 930
|
|
выставки животных | Зоошоу 09.12.2022 - 11.12.2022
Специализированная выставка кинологических, фелинологических клубов и животных. Соревнования, выставки, конкурсы, специальные программы. Зоошоу - это всегда большой городской праздник для всех любителей домашних животных.
На Зоошоу буду ..... ›››
МинводыАГРО 14.09.2022 - 16.09.2022
Международная агропромышленная выставка
Впервые более 100 российских и зарубежных производителей и поставщиков оборудования, материалов, техники и других технологий для животноводства, растениеводства, переработки сельхозпродукции примут ..... ››› |
компании-поставщики | ДИС Разработка и производство зоотоваров
ООО “Торговый дом “ДИС” занимается разработкой, производством товаров для домашних животных под торговой маркой
«КиСка» (зарегистрирована 28.11.03. № 259546) и
«ПУЛДИС» (зарегистрирована 24.08.05. № 294400).
ООО «Торговый дом «ДИС» в ..... ›››
Mister Pet Производство кормов для кошек и собак
Mister Pet - одна из старейших и высокопрофессиональных семейных компаний, производящая корма высокого качества для кошек и собак.
История семьи восходит к 1838 году с покупки первой фермы на холмах в Италии, в Эмилия-Романья, в которой ..... ››› |
Группы общения и новостей |
|
форум о домашних притомцах | Недееспособность лапок голубя Здравствуйте,
Вчера подобрал голубя, который не мог взлететь , т.к. не был способен опереться на ноги. Он без каких-либо внешних повреждений, лапки тоже, но он на них не может встать. Голубь молодой. Сейчс находится у меня, живет в коро ..... ›››
Здравствуйте нужна помошь Подскажите пожалуиста кто нибудь встречалсь с такой болезнью у собак как "асцит"? У меня собака её уже 11 лет, она заболела этой болезнью. Нам предложили её усыпить, но рука не поднимается она же как член семьи, очень родная и дорогая. Я п ..... ››› |
новости и события | Рекомендации по кормлению собак и кошек Рекомендации по кормлению собак и кошек
Сегодня я хотел бы уделить некоторое внимание кормлению собак и кошек. О том, как их правильно кормить не утихают споры между заводчиками, врачами и владельцами, каждый из которых опирается на свой ..... ›››
Уход и cтрижка короткошерстных собак Короткошерстным собакам требуется периодическое мытьё и расчёсывание. Если ваш питомец сильно линяет, есть возможность сделать экспресс линьку. Данная процедура ускоряет обновление волос и удаляет уже омертвевшие волосы. Таким образом, тот ..... ››› |
|